
Бизнес-план магазина товаров для творчества и хобби
- On Сентябрь 25, 2017
- магазин, хобби, электротовары
Содержание:
Шаг 1. Открываем магазина товаров для творчества и хобби
Магазины для творчества бывают разными. В большинстве случаев это маленькие торговые точки формата «у дома» или небольшие отделы в торговых центрах. Но имеют место и крупные магазины (супермаркеты) и даже гипермаркеты с такой узкой специализацией, как товары для рукоделия и творчества.
Представим себе наш проект минимаркета. Название для магазина возьмем «Хобби Лэнд». Итак, торговая точка занимает небольшое подвальное или полуподвальное помещение площадью 60 кв. м. Помещение снято в аренду. Желательное местоположение – проходное место жилого района города. Для того чтобы открыться, нужно сделать косметический ремонт, приобрести специализированную торговую мебель и контрольно-кассовый аппарат. А главное – зарегистрироваться в качестве ИП.
Шаг 2. Сколько надо денег?
Для всех вышеперечисленных покупок и манипуляций, включая услуги наладчиков и т. д. потребуется 1,7 млн рублей. Из них на ремонт уйдет 430 тысяч, ведь, помимо прочего, потребуются услуги профессионального дизайнера. Около 500 тысяч составят затраты на закупку товара. Примерно столько же придется выделить на первые три месяца аренды и зарплату персоналу. 250 тысяч – на закупку и установку оборудования.
В «Хобби-Лэнде» будет продаваться примерно 5000 наименований товаров. Это будут инструменты, оборудование и материалы для макраме, лепки, мыловарения, бисероплетения, изготовления бижутерии, пэчворка и многого другого – практически все, чем интересуются люди, занимающиеся хэнд-мейдом. Поставлять товар в магазин будет оптовая компания. Причем доставка будет осуществляться третьей – транспортной – компанией. Это значит, придется найти надежных партнеров, заключить с ними договоры.
Ассортимент будет сформирован следующим образом: 50% составит товар средней стоимости, 30% – низкой и 20% – высокой. Товары должны быть ориентированы на разные возрастные группы клиентов. Кроме того, планируется ввести обучение желающих тем или иным видам творчества. Во время проведения подобных тренингов и мастер-классов с посетителей планируется взимать плату около 700 р. Мастер-классы должны проводиться не реже, чем 2 раза в месяц.
При удачном ведении бизнеса, в первые 12 месяцев работы можно рассчитывать на продажи в 516 тысяч, во второй – 620, в третий – 670 тысяч с учетом мастер-классов.
Шаг 3. Маркетинговый план магазина
Очень важным в продвижении магазина на рынке является правильно разработанный маркетинговый и бизнес-план. Поэтому нами будет использовано несколько способов с целью помочь магазину работать прибыльно:
- раздача печатных материалов (рекламные флаеры);
- рассылка СМС-уведомлений;
- введение программы лояльности (дисконтные карточки);
- платное обучение рукоделию (мастер-классы);
- установка наружной рекламы (вывеска, витрина, штендеры);
- продвижение в интернете (сайт и группы в соцсетях).
Рассматривая эти маркетинговые методы, нужно помнить, что целевой аудиторией магазинов для творчества являются замужние женщины с несовершеннолетними детьми. Это обусловлено не только особенностями сугубо женских хобби, но еще и тем, что именно данная категория людей решает, что, когда и зачем купить детям. Эти клиенты должны стать постоянными.
Шаг 4. Оцените конкуренцию и риски
Немаловажно и правильно расположить товар. Это тоже маркетинговая задача. Например, продукцию, которой население пользуется массово (нитки, швейные иглы, изделия для мелкого ремонта одежды, фурнитуру), необходимо будет расположить на входе так, чтобы случайные посетители тоже заходили за покупками. Для удобства покупателей нужно тематически схожие товары располагать рядом. Полки никогда не должны пустовать, чтобы у покупателей сложилось впечатление изобилия товара.
Открывая минимаркет или небольшой магазин товаров для хобби, стоит четко осознавать, что конкуренция в этой нише высокая. Поэтому важно наработать собственные «фишки» и стараться удерживать клиентов, особенно постоянных. А это значит – никогда не расслабляться и всегда держать марку. Ведь в случае с открытым нами «Хобби-Лэндом» (в городе-миллионнике), прямых конкурентов будет не меньше пяти.
Помимо магазинов узкой направленности, таких же, как и наш, существует около 100 торговых точек, конкурирующих частично. Это магазины канцтоваров, книг, швейных принадлежностей, мелких домашних электротоваров и подарков и т. д.
Итоги
Таким бизнесом, как минимаркет хэнд-мэйд товаров, настоятельно рекомендуется руководить человеку с опытом и в рукоделии, и в бизнесе. В первый год владелец будет выполнять множество функций – и директора, и маркетолога, и даже старшего менеджера.
Продавцы-консультанты должны быть хорошо обученными, то есть знать досконально товар, уметь индивидуально подходить к каждому клиенту, и при этом работать на увеличение среднего чека. Очень хорошо, если сами продавцы будут давать мастер-классы.
Открытие такого серьезного бизнеса, как минимаркет с товарами для творческих людей «Хобби-Лэнд», несет в себе довольно большие риски, которые возможно заранее просчитать в бизнес-плане. Кроме того, ежемесячно на аренду, бухгалтерию и т. д. будет затрачено примерно 50000 рублей, что тоже надо учитывать. Этот бизнес требует крупных вложений, а окупается, в случае удачного исхода, за год.
0 Комментарии